Поддержка » Статьи, Советы » Выбор оптики для цифрового фотоаппарата
 
ВЫБОР ОПТИКИ ДЛЯ ЦИФРОВОГО АППАРАТА

В предыдущей статье мы рассматривали лишь свойства самих объективов, без учета их стоимости, ассортимента в магазинах и планируемых вариантов использования на различных моделях фотоаппаратов. В реальной жизни все эти факторы приходится учитывать в комплексе.
Итак, начнем (ради порядка) с цифровых фотоаппаратов с несменной (встроенной) оптикой. В этой категории аппаратуры каких-либо вариантов комбинирования различных аппаратов и объективов производители не предусматривают. Поэтому выбирать придется готовый аппарат как комплексное решение. Впрочем, ассортимент современных фотоаппаратов настолько велик, что в каждом классе (определяемом по цене аппарата, его устройству и «мегапиксельности») найдется сразу несколько моделей, более или менее отвечающих поставленным требованиям. И в ряде случаев наиболее важным различием между ними будут параметры и оптические характеристики встроенного объектива. К примеру, 8-мегапик-сельные цифровые аппараты с электронным видоискателем Sony CyberShot DSC-F828, Canon Powershot Pro1, KonicaMinolta DiMAGE A200, Olympus Cainedia C-8080. Nikon Coolpix 8700 и Nikon Coolpix 8800 достаточно близки по цене. А вот объективы, встроенные в эти фотоаппараты, различаются между собой по размаху эквивалентных фокусных расстояний (от 28-200 мм у Canon Powershot Рго1 до 35-350 мм у Nikon Coolpix 8700), по светосиле (относительное отверстие от f/2.8-1/3.5 у KoncaMinolta DiMAGE A200 до f/2-f/2.8 у Sony CyberShot DSC-F828), по возможности ручного управления зумированием объектива и ручной фокусировкой, по наличию встроенного оптического стабилизатора изображения, го макровозможностям и так далее. С другой стороны, и функциональные особенности этих камер (например, совместимость с системными вспышками), возможности настройки и особенности программы обработки изображения также могут выступать в качестве критерия при выборе. Так что выбор тут есть (хотя и достаточно ограниченный).
Реальная же возможность выбора объектива появляется только у владельцев зеркальных камер со сменной оптикой. Практически все представленные сейчас на рынке системы зеркальных цифровиков могут похвастаться достаточно большой линейкой сменной оптики. К примеру, ассортимент сменных объективов для зеркальных аппаратов Canon EOS. Minolta Dynax, Nikon и Pentax, разрабатывавшихся и производившихся много лет подряд, просто огромен. Причем пополняется он и сейчас не только «родными» объективами под марками Canon, Minolta (Konica Minolta), Nikon и Pentax соответственно, но и стараниями «независимых» фирм-производителей Sigma, Tamron, Tokina, Cosina. Безусловно, основная масса этих объективов спроектирована для работы с пленочными аппаратами. Однако и явные проблемы при использовании «пленочных» объективов на цифровых аппаратах встречаются нечасто. Несколько уже выбор оптики в случае относительна «молодых» систем - Sigma SA и «Four Thirds». С байонетом Sigma SA оптику выпускает только компания Sigma. А систему «4/3» кроме одного из ее основателей, фирмы Olympus, поддержала выпуском оптики пока только Sigma. Тем не менее рассмотрение даже самой «маленькой» системы оптики для аппаратов формата «4/3» показывает, что линейка из более чем дюжины объективов Olympus Zuiko Digital и Sigma DC вполне позволяет удовлетворить в полной мере как любительские, так и профессиональные требования.
Однако перейдем от теории к любительской практике. Лишь немногие из фотолюбителей собирают и используют большую линейку сменной оптики. Часто зеркальные фотоаппараты используются максимум с двумя-тремя сменными объективами. А еще часть владельцев и вовсе никогда не снимает с аппарата единственный штатный эум, ведь у зеркальных фотоаппаратов сменность оптики - далеко не единственное достоинство в сравнении с другими классами аппаратуры. К покупке именно зеркального аппарата могли привести и другие факторы - например, значительно более высокая точность кадрирования, более быстрая, предсказуемая и контролируемая система автофокусировки и так далее. Возможно, поэтому, подбирая себе цифровой фотоаппарат, большая часть фотолюбителей не планирует приобретать большую линейку сменной оптики. Как правило, вместе с аппаратом покупается либо только штатный зум (с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний от 28 мм до 90-105 мм), либо этот комплект дополняется еще длиннофокусным зумом (с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний до 300 мм). Причем покупка длиннофокусного зума, как правило, не относится к первоочередным, а поэтому вполне может быть еще и отложена на продолжительное время. Второй вариант - это покупка «мегаэума»типа 28-200 им или 28-300 мм (в эквиваленте) вместо комплекта из нормального зума и телезума.

Так что при обсуждении выбора оптики для любительского цифрового зеркального аппарата вопрос чаще всего ставится в следующей форме: «Какой объектив купить к цифровой камере, чтобы он был качественным и недорогим?». Попробуем найти несколько наиболее подходящих вариантов ответа на этот вопрос, ведь понятия «недорогой» и «качественный» объектив для разных фотолюбителей могут иметь разные значения. Да и в случае разных систем аппаратуры эти ответы будут отличаться.
Система цифровых зеркальных камер Nikon
Все цифровые зеркальные камеры Nikon, от профессиональной топ-модели D2X до недорогой любительской D50, имеют единый размер матрицы (формат «DX» - 15,6x23,7 мм). Поэтому в серии «пол у кадровой» оптики DX компания Nikon выпускает как откровенно любительские недорогие зумы, так и достаточно дорогую профессиональную оптику. Итак...
Nikkor AF-S 18-55 мм 1/3.5-5.6 GBX

AF-S 18-55/3.5-5.6 G DX - недорогой зум, эквивалентное фокусное расстояние которого составляет 27-80 мм. Практически все, что мы написали про объектив Canon EF-S 18-55/3.5-5.6, можно вполне отнести и к AF-S 18-55/3 5-5.6 G DX. Этот объектив также сделан «по мотивам» серии бюджетных зумов 28-80/3.3-5.6, предназначенных для любительских пленочных зеркалок. Единственное его отличие - это привод автофокусировки, который в AF-S 18-55/3.5-5.6 G DX осуществляется встроенным в объектив ультразвуковым двигателем SWM, а не через «отверточный» привод из корпуса аппарата. AF-S 18-S5/3.5-5.6 G DX анонсирован вместе с недорогим любительским цифровым аппаратом Nikon D50 и, скорее всего, будет доступен в комплекте с этим аппаратом.
Nikkor AF-S 18-70 мм f/3.5-4.5 G ВХ
Обьектив Nikkor AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX продается как в комплекте с Nikon D70, так и отдельно. И как попадающий в среднюю ценовую категорию стоит сравнительно недорого. Диапазон эквивалентных фокусных расстояний этого объектива составляет примерно 26-105 мм, то есть покрывает наиболее востребованный как в любительской, так и в профессиональной практике диапазон. Конструкция AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX полностью соответствует представлению о том, как должна быть устроена оптика среднего ценового диапазона - металлический байонет и часть деталей корпуса, внутренняя фокусировка, быстрый и бесшумный кольцевой ультразвуковой SWM-двигатель фокусировки Оптически этот объектив также вполне хорош, напоминая по качеству картинки знакомые по пленочной технике объективы Nikkor AF 28-105/3.5-4.5 и AF-S 24-85/3.5-4.5. Nikkor AF-S 18-70/3.5-4 5 G DX появился в пропаже в одно время с Nikon D70 и часто предлагался в виде набора. Вполне возможно, что именно благодаря оптимальному сочетанию высокого качества и относительно невысокой цены этого объектива модель Nikon D70 в наборе с AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX достаточно быстро стала одним из хитов продаж.
Nikkor AF 18-35 мм f/3.5-4.5В
Следующий вариант «стандартного» зума для цифровой зеркалки Nikon - это использование полнокадрового сверхширокоугольного зума Nikkor AF 18-35/3.5-4.5D. До появлений специальных «цифровых» стандартных зумов (и в первую очередь AF-S 18-70/3.5-4.5 G DX) именно этот объектив чаще всего использовался в качестве «штатника» на цифровых зеркалках Nikon D100 и Fujifilm FinePix S3 Pro. Сейчас же покупка AF 18-35/3.5-4.5D в качестве стандартного зума для цифрового аппарата может быть оправдана лишь в том случае, если вы планируете его использовать еще и как сверхширокоугольный зум на пленочном аппарате. В остальных случаях Значительная разница в цене, функциональности и удобству пользования однозначно склоняет чашу весов в сторону AF-S 18-70/3 5-4.5 G DХ.
Nikkor AF-S 17-55 мм 1/2.8G DХ IF-ED

Логичное продолжение линейки специальных «цифровых» стандартных зумов - это выпуск профессионального светосильного объектива Nikkor AF-S 17-55/2 8G DX IF-ED (эквивалентный диапазон фокусных расстояний - примерно 27-80 мм). Его достоинства вполне традиционны - профессиональная оптика ведущих производителей всегда отличалась безукоризненным оптическим и механическим качеством. Оттолкнуть от покупки этого объектива могут лишь далеко не любительские параметры стоимости, массы и габаритов.
Nikkor AF-S 17-35 мм f/2.8 D
Еще один дорогой профессиональный объектив, который теоретически можно было бы применять в качестве стандартного зума на цифровых зеркальных аппаратах Nikon (в таком случае диапазон эквивалентных фокусных расстояний будет примерно от 26 до 52 мм). Однако покупка этого объектива, спроектированного как сверхширокоугольный зум для пленочных фотоаппаратов, имеет смысл, по нашему мнению, лишь в том случае, если вы в основном нуждаетесь в высококачественном светосильном сверхширокоугольном зуме для пленочного аппарата, а в качестве стандартного зума для цифрового его будете использовать лишь изредка.

 
Поддержка » Статьи, Советы » Выбор оптики для цифрового фотоаппарата
Цифровой фотосалон Fujifilm г. Жуковский. 2005
+7 (925) 083-74-81 info@fujizhuk.ru